среда, 29 октября 2014 г.

Проект "Машина Голдберга": идеи (Итоговое задание модуля 2)


Этот пост будет посвящён разработке проекта "Машина Голдберга". 
Уж очень мне понравилась идея! Прототипом послужит проект с одноименным названием "Машина Голдберга"

Проект "Машина Голдберга"
Сроки реализации: 4 занятия
Возраст участников: 9-11 лет (3-4 класс)
Форма проведения: занятия по интересам.

Для удобства и по рекомендации наставников использую приём 6П для примерного описания проекта.

Проблема. 
Для мотивации и актуализации знаний детей, на мой взгляд, достаточно будет показать видео. Машины Голберга не могут не увлечь. Постановка основополагающего вопроса - как это сделать? Совместное определение проблемных вопросов может пройти в виде мозгового штурма. Отбор и формулировка проблем, которые решаются в проекте, не должны вызвать много споров, если задать примерные критерии результата работы. Например, прототип машины Голдберга должен состоять из 4 шагов и завершаться (чем-нибудь простым, нужно подумать, что реальнее будет в условиях обычного учебного класса). Также можно провести анализ продуктов групп с целью выявления начального уровня владения проблемой. Для работы необходимо подготовить инструкцию об этапах её выполнения. Например, этап анализа видео "Идеи для машины Голдберга" (кое-что собрала на youtube) с оформление результатов (совместная работа). Далее этап анализа видео "неудачных попыток" (по аналогии плюс собрала все видео с проекта лондонской школы, среди них есть и нужные) в qr-кодах (индивидуальная работа с групповым обсуждением). После последует этап разработки прототипов на бумаге. Следом - этап практической работы. И заключительный - презентация готовых продуктов. И конечно же рефлексия.

Планирование.
Для планирования работы учитель подготовил примерный план выполнения проекта. Группы по 3-4 ученика.

Поиск информации
Для поиска информации подготовлены qr-коды и анализ "Идей для машины Голдберга". Формирующее оценивание может быть организовано в виде промежуточного опроса о ходе дел в проекте и о межличностных отношениях внутри группы. В лондонском проекте для фиксирования промежуточных результатов используется блог класса.

Продукт
Нужно собрать выбрать и собрать рабочий прототип машины Голдберга.

Презентация
Презентация продукта проходит в виде записи видеоролика испытания прототипа машины Голдберга. Рефлексия может проходить в виде заметок, например, в Evernote (по примеру проекта лондонской школы), анализируются разные аспекты работы.  

Портфолио проекта
В портфолио могут быть помещены видеоролик и материалы рефлексии.

Описание проекта конечно сумбурно... Очень хочется услышать отзывы и конструктивные замечания и предложения!

Обязательно постараюсь реализовать проект и поделиться с вами его результатами!

Комментариев нет:

Отправить комментарий